Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 1 марта 2011 г.

Биография успеха Elizabeth Arden.

 Эту историю прочитала в интернете, уже давно занимаюсь тем что читаю биографии  успешных людей, и сейчас решила сохранить ее для себя в блоге. Надеюсь и Вам будет интересно почитать.  Чем больше я читаю подобные истории ,тем больше думаю я ничем не хуже , если они смогли , я тоже смогу... Это моя мотивация

"Каждая женщина имеет право быть красивой и естественной."
(c) Elizabeth Arden

Мне кажется  каждый человек, а особенно родившийся в бедности, мечтает разбогатеть и практически каждая женщина не отказалась бы от собственной линии косметики, но реализовать это удается далеко не каждому... тем более реализовать так, чтобы сыграть одну из центральных ролей в развитии индустрии красоты в начале 20-ого века и стать одной из самых успешных женщин своего времени.
Элизабет Арден
(Elizabeth Arden) же удалось превратить свою юношескую мечту в настоящую империю, которая останется на плаву еще много поколений спустя. 

"Удивительно чего может достичь женщина, имея хоть немного целеустремленности".
(c) Elizabeth Arden
 
 
 
В канун нового года, а именно 31 декабря 1878 года, в небольшом канадском городке близ Торонто у Вильяма (William Graham) и Сьюзан Тэдд Грэм (Susan Tadd Graham), фермерской семьи иммигрантов из Соединенного Королевства, родилась девочка Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale), названная в честь знаменитой сестры милосердия.
Флоренс, растущая в бедности многодетной семьи и лишившаяся матери в шесть лет, уже в раннем возрасте загадала стать, как те состоятельные женщины, за которыми она любила наблюдать на местном рынке.. они ведь были ухожены и могли позволить себе все что угодно. Правда, какими целями добиться успеха Флоренс поняла не сразу и определенно не брала во внимание учебу.. среднее образование не закончила и позже бросила медицинское училище в Торонто. Однако, за это время Мисс Грэм смогла определиться с тем, что ее поистине увлекает -  уход за кожей и красота. Она начала экспериментировать на кухне отца с разработкой кремов на основе белков, чем вводила в шок домочадцев и соседей, которым изо дня в день приходилось обонять издержки производства.

В 1907 году амбициозная Флоренс отправляется на поиски работы и независимости в город надежд Нью Йорк, где у нее жил старший брат. После серии непримечательных рабочих мест, Флоренс обосновалась в салоне красоты Элеоноры Адайр (Eleanor Adair's Beauty Salon) на низкооплачиваемом посту кассира. Стараясь не упустить свой счастливый случай, она вымаливает у босса разрешение научиться технике проведения косметических процедур, которыми славился салон. Суть "фирменной" системы Мисс Адайр, названой Ganesh, состояла в "подтяжке мышц и предотвращении птоза" при помощи обматывания лица хитроумным изобретением из кожи и ткани, которое охватывало овал лица полностью и фиксировалось на подбородке, в паре с использованием кремов и масел. Именно эта техника впоследствии станет краеугольным камнем лицевой терапии Элизабет Арден.В течении года Флоренс Грэм оттачивала на коллегах и друзьях навыки ухода за кожей лица, научилась делать превосходный маникюр и досконально изучила технику массажа, которым славилась впоследствии, а когда поняла, что "взять" у Мисс Адайр ей больше нечего, ушла из салона.




Примерно в то же время Флоренс Грэм знакомится с косметологом Элизабет Хаббард (Elizabeth Hubbard), которая на тот момент имела скромную линейку косметических препаратов собственного производства и была в поиске предприимчивого партнера для открытия салона.. им и стала Флоренс.
В 1909 году для совместного детища, названного "Elizabeth", женщины арендовали помещение на третьем этаже высотки на пересечении 5th Avenue и 42nd St., что в итоге стало довольно удачным месторасположением, так как соседствовало с двумя самыми известными ресторанами Нью-Йорка и находилось неподалеку от Bergdorf Goodman - на тот момент маленьком, но эксклюзивном магазине женской одежды. Это был первый адрес Мисс Грэм на Пятой Авеню, которой она упивалась.
Для детища дуэта Грэм-Хаббард Флоренс ввела нескольких хорошо работающих стратегий, которые она ранее почерпнула у Элеоноры Адайр, правда настаивала на том, что индивидуальные сеансы ухода за кожей должны стоить 2$ (к слову, в то время недельный средний заработок женщины составлял 7$), а не 2.50$, как было в салоне у Адаир. Так же Флоренс придумала беспроигрышную акцию "6 сеансов за 10$". Реклама "Elizabeth" была направлена на смарт маркет, их баночки с кремами (линейку средств назвали Grecian) могли похвастаться красивыми этикетками, а салон стал популярным буквально за одну ночь.

Тем не менее, Флоренс не была заточена под партнерство, и всего через шесть месяцев альянс распался. Истинные причины ухудшения отношений не известны, но Мисс Хаббард вышла из бизнеса, оставив все на честолюбивую Мисс Грэм.
У Флоренс остался салон, знания как составить хороший крем, превосходная техника массажа и крепкие руки, неиссякаемая энергия и громадные амбиции, опыт и осознание того, что она может занять свою нишу. С другой стороны, у нее не было товарного знака, названия для своих продуктов, ассортимента как такового и денег.
Первое пришло "имя". То ли желая лишний раз подразнить свою бывшую компаньонку, то ли и правда в честь Королевы Елизаветы I, цепкими качествами которой Флоренс всегда восхищалась, но было четко решено оставить "Elizabeth". С фамилией же было сложнее, а она определенно была нужна, потому что Мисс Грэм задумала свою легенду.
Принято считать, что новая фамилия позаимствована из поэмы "Enoch Arden" Альфреда Теннисона (Alfred Lord Tennyson), которая, якобы, была настольной книгой Флоренс. Однако, на тот момент чтение интеллектуальной поэзии с ее стороны было маловероятным, так как начинающий предприниматель, подрабатывающий по ночам мастером маникюра, скорее будет пролистывать женские журналы в поисках новых идей для своего бизнеса и светские хроники, чтобы быть в курсе образа жизни богатых и знаменитых, на которых и делалась основная ставка. Так одной из регулярно отслеживаемых персон был мультимиллионер и железнодорожный барон Эдвард Гарриман (Edward Henry Harriman), скончавшийся в 1909 году. Помимо страсти к чистокровным лошадям и скачкам (это придет к Мисс Грэм чуть позже, вместе с внушительным состоянием), Гарриман мог похвастаться собственным треком, а так же 8000 акрами великолепных садов, которые они с женой называли "Arden".  Это не могло пройти мимо Флоренс, которая все еще хранила воспоминания о деревенском детстве девочки, выращивающий цветы на небольшой ферме отца и мечтающей когда-либо иметь успех и собственное роскошное, загородное имущество (к слову, позднее она даже станет владелицей замка Barretstown в Ирландии). Новое же имя отвечало всем стремлениям Мисс Флоренс Грэм, которая отныне именовалась Мисс Элизабет Арден.


"Есть только одна Элизабет, как я.. и она королева".) Elizabeth Arden
 
Придумать название для линейки средств для ухода за кожей новоиспеченного бренда Elizabeth Arden было гораздо проще, чем переименовать их владелицу. Поэтому вскоре на изысканных упаковках стало красоваться название Venetian. В последствии и благодаря сотрудничеству с химиком Фабианом Суонсоном (A. Fabian Swanson) в эту линейку войдут 48 средств, включая декоративную косметику, средства для волос и даже зубная паста. Самым же популярным продуктом этой серии, в противовес достаточно жирным и тяжелым кремам того времени, стал легкий крем с текстурой взбитых сливок Venetian Cream Amoretta.

Финансовая сторона вопроса самостоятельного предприятия Элизабет Арден окутана тайной. Озвученный стартовый капитал для сольного плаванья составлял 6000$ - очень большие деньги на тот момент, и согласно легенде, помог с этой суммой родной брат Элизабет. Однако, в последствии появилось много доказательств того, что никто из семейства Грэм не располагал такими деньгами. Несмотря на различные слухи, состоятельных покровителей у Элизабет на тот момент не было, так же она не могла взять суду в банке - банально нечего было предложить взамен. Самая правдоподобная версия возникновения денег - финансовая помощь со стороны дяди Джеймса Тэдда (James Liberty Tadd) из Филадельфии. В будущем благодарная Мисс всячески помогала его детям на протяжении всей своей жизни.
Располагая начальным капиталом, Элизабет Арден сделала упор на декорирование своего салона под вкусы самой изысканной публики, при этом экономила на уборщице, выполняя эту работу сама. Кстати говоря, знаменитая красная дверь на Пятой Авеню появилась в то же время для привлечения внимания. Мисс Арден вообще уделяла много внимания рекламе, не жалея средств... когда на чаше весов стоял вопрос рекламы салона или технического персонала, предпочтения всегда отдавались первому аспекту, ведь крем по баночкам Элизабет могла расфасовать и самостоятельно, а заметки и объявления в Vogue окупятся с лихвой.






Дела у целеустремленной Элизабет Арден шли хорошо и к 1914 году она открывает свой второй салон в Вашингтоне (округ Колумбия). До этого состоялась поездка в Париж - город, который Элизабет считала ключевым для косметического бизнеса. Она так же мечтала о Лондоне, поэтому, путешествуя по Европе, старалась всячески изучить потребности местных женщин, их предпочтения в макияже (как правило, это были тени, подводка и тушь для ресниц) и в уходе за собой,  старалась охватить все популярные ароматы тех времен и привести экземпляры с собой, а так же шпионила в салонах, где уже продавались крема ее главной соперницы - Элены Рубенштейн

Возвращаясь из своей первой Европейской поездки, Элизабет Арден знакомится на пароходе с банковским служащим Томасом Льюисом (Thomas Jenkins Lewis), который в 1918-ом году станет ее первым мужем и путевкой к американскому гражданству. Удивительно, как этот союз просуществовал аж до 1935 года, ведь Элизабет была в первую очередь карьеристкой, нежели женой. Даже в день свадьбы, сразу же после бракосочетания, она отправилась обратно в свой офис. Возможно, залогом столь долгого альянса стал тот факт, что на протяжении всего этого времени Томас был коммерческим директором бренда Elizabeth Arden и всячески участвовал в его развитии. Однако, за годы брака Элизабет не позволила мужу завладеть ни единой акцией своего предприятия. Она говорила: "Дорогой, никогда не забывай одну маленькую вещь - это мое дело, а ты всего лишь здесь работаешь". Такая прозорливость в какой-то степени спасла детище Арден, ведь сразу после развода Мистер Льюис сделал подлейший шаг - перешел на работу к Мадам Рубинштейн.
Позднее, в декабре 1942-ого, Элизабет сделает вторую попытку и выйдет замуж за русского "князя" Михаила Евланова (Michael Evlanoff), купившись по большей части на заявленный аристократический титул. Однако, Михаил окажется не кем иным, как мошенником с гомосексуальными наклонностями, обладающим фантастическим талантом рассказывать сладкие легенды. После расследования частного детектива, в октябре 1943-его года Элизабет подаст на развод, ссылаясь на "жестокое и насильственное обращение".




Элизабет Арден постепенно шагала к своей косметической империи... в 1916 году открывает собственную лабораторию на 665 Fifth Avenue, а к 1925-ому году уже имеет салоны в Бостоне, Вашингтоне, Детройте, американском Ньюпорте, Чикаго, Палм Бич, Сан Франциско, Филадельфии, Калифорнии, Аризоне, Флориде, Лос Анджелесе, Беверли Хилс и Атлантик Сити, где салон разместился в роскошном отеле Ritz Carlton.Освоить вожделенную Европу, Мисс Арден удалось в 1922 году, начав с Лондона, а в 1925 году "красные двери" открылись и в Париже. Дальше были Цюрих, Вена, Милан, Рим, Канны, Биарриц, Мадрид, Берлин, Брюссель, Копенгаген, Гаага. Элизабет Арден добралась и на Гаваи, Багамы, Перу, Гонконг, Сингапур. Не осталась в стороне Австралия и, конечно, родная Канада. Абсолютно все свои салоны и магазины Мисс открывала лично. Она вообще никогда не пренебрегала силой публичности... когда нужно было представить свою новую линию помад из семи оттенков, Элизабет колесила по всей Америке с балетной труппой, которая на выступлениях пользовалась этим продуктом.


"Есть только три американских имени, которые известны в любом уголке

земного шара: Singer с его швейными машинками, Coca Cola и Elizabeth Arden"

Французская модель Сесил Бейлисс (Cecille Bayliss) - "лицо" бренда Elizabeth Arden с 1920 по 1940 года.

В 1934 году Элизабет Арден реконструировала свою летнюю резиденцию в штате Мэн (Maine) в первый американский модный курорт с двусмысленным названием Maine Chance Beauty SPA, который в последствии принимал гостей каждый год с мая по сентябрь. На тот момент, конечно, в Америке уже существовало несколько, в основном довольно спартанских, спа центров, но не было ничего даже похожего на то, что сделала Мисс Арден. Она направила свою энергию и, разумеется, наличные на создание роскошной ауры и интерьеров подстать, "оформила" ландшафт, выделив место и под теннисный корт и под верховую езду, оборудовала залы для занятий йогой, спортом и танцами, открыла классы с уроками макияжа, все кабинеты для всевозможных косметических процедур были шумоизолированные, имелась громадная кухня с первоклассными поварами, а вокруг бассейна были расставлены тенты и очаровательные шезлонги из тикового дерева. Официанты в костюмах регулярно разносили на серебряных подносах свежевыжатые фруктовые соки гостям, принимающим послеобеденные солнечные ванны.




Питание в центре разрабатывалось популярным доктором диетологии Гейлордом Хаузером (Benjamin Gayelord Hauser) и базировалось на его "щадящей диете". Одним из основных элементов питания в Maine Chance было то, что клиенты ежедневно выпивали пол литра свежеприготовленного овощного сока - диуретика: 75% капустного сока плюс 25% сока сельдерея. Гостьи с избыточным весом "сидели" на знаменитом бульоне доктора Хаузера, приготовленного из сельдерея, включая листья, моркови, шпината, петрушки, томатного сока, чайной ложки соли и ложки меда, и уже через неделю могли похвастаться ошеломительными результатами. Завтраки подавались прямо в постель на роскошно декорированных тележках со свежесрезанными розами в хрустальных вазах и костяным фарфором. Правда, чай или кофе заменяла горячая вода с лимоном, а в качестве утреннего порциона предлагалась половинка грейпфрута с ложкой патоки, один цельно зерновой тост и мед, естественно, никакого масла. Мисс Арден говорила: "Бедняжки получают так мало еды, что я просто обязана сделать так, чтобы это выглядело восхитительно". Кстати сказать, "бедняжки" за неделю прибывания в Maine Chance платили астрономические по тем временам деньги - 500$. Однако, клиентки среднего возраста просто не могли упустить свой "главный шанс" ("main chance") вернуть молодость и фигуру, сочетая приятный женский клуб с оздоровительным курортом.
После ослепительного успеха первого спа, Мисс Арден расширила их сеть на национальном и международном уровне.  Кстати говоря, именно она стала родоначальницей процедур для тела.




Из других значимых вкладов Элизабет в косметическую индустрию стало то, что она придумала выпускать косметику линиями, базируясь на схеме "очищение, тонизирование, увлажнение и питание". Поистине революционной стала введенная ею практика подбирать тональную основу и пудру отталкиваясь от индивидуального оттенка кожи, а так же создание "total look" в макияже, когда оттенки румян, помады и лака для ногтей были либо идентичны, либо отлично гармонировали друг с другом. Мисс Арден так же первая стала писать свое имя на этикетках

На этом новаторства не заканчиваются... Elizabeth Arden был первым косметическим брендом, который стал рекламироваться в кинотеатрах перед началом показа. Кинематограф и его звезды вообще сыграют не малую роль в популяризации творений Мисс Арден. Однако, ни она, ни Мадам Рубинштейн в свое время не придали должного значение зародившемуся телевидению, мощь которого в полной мере оценил Чарльз Ревсон (Charles Revson). Кстати сказать, эти две потрясающие женщины так были заняты борьбой друг с другом, что совсем не взяли в расчет создателя будущего "монстра" индустрии красоты - Revlon, о чем в последствии еще неоднократно пожалеют. Впрочем, в сороковых годах у них появится еще более серьезный конкурент, который покусится  непосредственно на люксовый косметический рынок - Эсти Лаудер (Estée Lauder). Однажды, взбешенная наглостью молодой и не менее амбициозной, чем она сама, конкурентки, Мисс Арден собственноручно выставила Миссис Лаудер из своего салона. Слишком дорого могли обойтись ей тогда "потери". Лаудер была нацелена на создание того же ореола вокруг своего бренда, которым так дорожила Элизабет. Ведь она, как никто другой, знала что женщины в первую очередь покупают доступный предмет роскоши и его ауру, нежели саму косметику. Даже в годы "Великой Депрессии" Арден не изменила себе, не стала удешевлять свои дорогие крема и лосьоны, упрощать упаковку помад или экономить на лебединых пуховках в своих пудрах, и она ни разу не просчиталась.


"Макияж делает женщин счастливее. Когда материальное положение
заставляет тратить меньше на одежду, они тратят больше на помаду".

(c) Elizabeth Arden


В 1940 году, Мисс Арден начинает интересоваться скачками, инвестируя в породистых скакунов астрономические суммы, которые в последствии не единожды окупятся. Элизабет шутила: "мне гораздо больше повезло с лошадьми, чем с мужчинами. Но это потому, что лошадей я всегда любила больше".
Видимо, великой Мисс свойственно добиваться успеха во всем, за что бы она не бралась и к чему бы не подходила со страстью, потому что и в конном спорте она вписала свое имя в историю, обрела свой статус и призвание в определенных кругах. Но помимо спортивного вклада, Элизабет прославилась еще и беспрецедентным уходом за своими лошадьми - до и после тренировок скакунам делали массаж с дорогостоящими маслами и кремами Elizabeth Arden.

Элизабет Арден , которая считала, что красота - это не просто макияж и уход за лицом и телом, красота - это сознательное сотрудничество с природой и стремление совершенствовать лучшие стороны женской натуры, умерла от "осложнений после инсульта и пневмонии" на 88-ом году жизни (18 октября 1966-ого)... еще одна одинокая и великая женщина.
Прославленная Мисс похоронена в Нью Йорке под именем Элизабет Н. Грэм (Elizabeth N. Graham).
 
С 1971-ого года Elizabeth Arden принадлежит фармацевтической компании Eli Lilly, которая через семнадцать лет передаст косметический бренд в руки Fabergé. Всего год спустя (в 1989-ом) Elizabeth Arden будет принадлежать Unilever. С новыми владельцами придет конец великой эре салонов Elizabeth Arden.
Однако, в конце 2000-ого, вместе с очередной сменой владельцев, которыми теперь стала корпорация FFI Fragrances, появится светлый лучик в темном царстве и детище Мисс, кажется, обретет довольно "заботливые руки".
 

 


 

FFI Fragrances всячески нацелены на развитие бренда.. создаются новые продукты, продажи заметно увеличатся, всем известный Eight Hour Cream снова обретет звание бестселлера, а по всему миру вновь будут восстановлены знаменитые салоны Red Door.
 
Безусловно, Elizabeth Arden сегодня уже не та великая империя, а лишь малая часть мирового рынка косметических продуктов и услуг, но великая Мисс бесспорно внесла неизгладимый вклад в историю индустрии красоты... вклад, ради которого пришлось пожертвовать личной жизнью и элементарным женским счастьем.
 
и реклама которая показывает на сколько же ты женщина- КОРОЛЕВА 
 

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. молодец отличная статья!!! я представляю сколько времени было затрачено)
    Алёна Эльдара

    ОтветитьУдалить
  3. Супер!!!!Впечатлило...

    ОтветитьУдалить